J.Bustopher JE

Музей искусства депрессионизма
http://dearauntnettie.com/museum/
"All rights reserved; all wrongs revenged."
 

Краткая русифицированная экскурсия или каталог
(translated by J. Bustopher JE).

Комментарий переводчика.

На пересказ (потому что адекватный перевод текстов этого сайта мне, вероятно, пока не по силам) я был вдохновлен задним числом одной из многочисленных статей в русскоязычных изданиях о невежественных (или узко ограниченных рамками своей специальности) американских аборигенах. Это навело меня на мысль, что, возможно, читателям (или потенциальным читателям) Газеты будет небезынтересно познакомиться с образчиком провинциального американского "инженерного" или "естественнонаучного" юмора. Кое-что об авторе (авторах) вы можете прочитать на:
http://www.dearauntnettie.com/museum/museum-bio.htm
http://home.att.net/~doowahditty/
http://www.dearauntnettie.com/4-27-2002.jpg

Это - вовсе не то, что можно было бы назвать "лучшими" страницами сайта; скорее - почти случайные. Никакие эстетические критерии не оправдают того, что я не включил статьи про Брейгеля, Гейнсборо, Гогена, древнеегипетскую компьютерную мышь и др. и др. Если вам понравится приложенная выборка - просто зайдите на этот сайт и наслаждайтесь (тащитесь, если угодно) сами.

 

 

Илья Рыпкин.
"Нет!" (Царевна Софья Алексеевна отказывается позировать обнаженной)

Рыпкин был художником журнала Плейбой, посвященного женской привлекательности и телесным удовольствиям. Его редактор, Щепкин-Печерский, побился об заклад в 10,000 рублей, что Рыпкин не сможет убедить никого из членов Российской Царствующей Фамилии позировать для обложки.

Художник, который, как все русские художники, был беден, словно церковная мышь, и едва мог позволить себе корку хлеба, размоченную в водке, сделал все от него зависящее. Сначала он сделал предложение царице (жене царя Александра II Романова), за каковое он был протащен волоком под телегой 13 верст, причем на всем протяжении пути его беспощадно били палками. Выздоровев, он имел безрассудство обратиться с тем же предложением к 16-летней царевне Марье Александровне, за что был посажен на кол на Красной Площади и бит кнутом.

Следующие 12 лет он с тем же постоянством обращался к членам семьи Романовых, в результате чего лишился левой ноги, обоих ушей, верхней губы и сохранил непереломанными только 3 кости своего скелета. В конце концов он встретил царевну Софью Алексеевну, дальнюю родственницу царицы по линии прабабушки. Софья была в раннем детстве сослана в Новодевичий монастырь из-за ее непосредственности и крутого нрава, конфликтовавшего с царским пищеварением и дворцовыми зеркалами. Здесь, в монастыре, поднимаясь с трудом и болью по заснеженным ступенькам в келью, художник, пославший царевне великое множество хвалебных e-mail, наконец-то мог надеяться на успех после всех неудач и разочарований.

Увы, и в этот, последний раз, ему не повезло. Едва лишь он промолвил "topless", как негодующая царевна вызвала security, который облил несчастного художника кипящим комбижиром и сбросил со стены в ров стае голодных волков, содержимой при монастыре для подобных оказий.

 

 

Венуа.
"Портрет обнаженной Ольги 'Долли' Пантожеребцевой"

Венуа (Веникастровнадубровский) открыл свое первое училище Французского искусства и французской кухни в Санкт-Петербурге ужасной зимой 1792 г, надеясь что тепло кухонных плит сохранит моделей и краски от замерзания. Увы, зима была столь холодной, что обнаженная натура была невозможна, независимо от числа приготовляемых филе косуль и порций консоме.

Даже лучшая модель, талантливая Долли Пантожеребцева ("Мисс Киев" 1788), отказалась раздеваться в таких условиях. Безнадежное отчаяние художника отразилось в этом единственном в мире портрете с полностью одетой обнаженной натуры. Помимо шерстяной комбинации, мисс Пантожеребцева настояла на меховом бюстгальтере, гофрированном меховом пальто и грелке под париком. Версия портрета в полный рост изображала бы теплые штаны, носки с электроподогревом, рукавицы, валенки и еще одну грелку под ногами.

По завершении портрета и по мере оттаивания дорог, Венуа приехал в Париж, где надеялся найти специалиста для доработки натуры на портрете из полностью одетой в полностью обнаженную. К сожалению, он попал в самый пик террора и, будучи обвинен наймитами жирондистов как двойной агент и нео-якобинец, был представлен доктору Гильотену и его изобретению для отделения головы от туловища.

Ольга Пантожеребцева, услышав тем же летом о смерти патрона, пожала укутанными в шелк плечами и перебралась в Крым, где основала процветающее ателье хот-кутюр и диснейленд.

Получено музеем как часть гранта от магазина "Все для дома"
и "Исследовательского центра эффективной политики".

 

 

Жак Луи Давид
"Вздремнувший Марат"

Жак Луи Давид, другая работа которого - портрет Леонардо Бонапарта - также находится в коллекции Говорохина-Сусликова, пытался повторить своего старшего брата в портретах зачинателей Французской Революции. В отличие от своего более известного брата, он не имел доступа к элите Великого переворота. Здесь мы видим чувственный портрет Алонзо Марата, троюродного брата лидера якобинцев Жан-Поля Марата.

Как и его брат, Алонзо был писателем, но более умеренным: детские рассказы, как собственные, так и переводныe из английской и скандинавской классики: "Записки у изголовья" братьев Грипп и "Записки от скуки" отца Горио. Также, как его брат, он страдал нарколепсией и впадал в сон по малейшему поводу. Большую часть времени он проводил на специально спроектированной водяном матрасе, изображенном здесь, чтобы избежать травм при падении во время приступов сонливости.

Художник удачно изобразил Алонзо, клюющего носом, после первого сеанса позирования. Жак Луи был впечатлен невинным лицом Марата и тем, как оно соответствовало лицу его любимца, медвежонка Шарлотты. Он быстро сделал несколько набросков к этой впечатляющей картине. Увы, после того как более известный Жан-Поль Марат был убит тайными жирондистами, портреты его дальних родственников быстро вышли из моды. Жак Луи лишился эксклюзивного контракта с журналом "Революция и жизнь" и вынужден был заняться дизайном обоев ради нескольких сантимов и бесплатного прохода на Площадь Революции во время гастролей бродячих цирков и гильотинирований.

 

 

Рафаэлло
"Вмешательство МППП, Западная Умбрия"

В наши дни мало кто интересуется работами Рафаэлло; большинство считает его напыщенным и надменным, поскольку он подписывался только одним именем и всегда одевался исключительно в белую парчу. Уже в самом название популярной школы Прерафаэлитов заложено стремление писать так, как в добрые старые времена, прежде чем Рафаэлло дотронулся своей кистью до полотна.

В своих ранних произведениях, адресованных богатым либеральным домовладельцам, художник фокусировался на социальной тематике. Эта картина была сработана в поддержку движения "Матери Против Последствий Пьянства", общественной группы, призванной бороться с пьянством во время поминок и именин с последующими скандалами, что было характерно для Италии XVI века. Предыстория этого "вмешательства" утеряна, но из других примеров работ Рафаэлло мы можем предположить, что изображена попытка помешать крестьянам оттащить тело от памятника, чтобы продолжить поминки. Умбрийская традиция: застолье длится пока подают ликер и умершего еще можно отличить от остальных участников.

В дальнейшем Рафаэлло разочаровался в том, что он назвал "лживостью высшего общества" и открыл свой бизнес по продаже пейзажей в Перудже. Бизнес его процветал, пока не был проигран тендер на декорации интерьера для капеллы Архангела Михаила в 1520 г. Вскоре после того Рафаэлло допился до ручки и замерз во время необычайно сильных для апреля утренних заморозков. Поминки, по его собственному завещанию, продолжались 5 дней в виде разгульной пьянки с бесплатной выпивкой для всех жителей города. Такое его посмертное желание можно считать высказанным пренебрежением к МППП.

 

 

Питер Пол-Румденс
"Эй, моряк, впервые в городе?"

Один из наиболее талантливых, а равно и наиболее невоздержанных артистов депрессионистской школы, Румденс растратил свою творческую жизнь в дешевых барах, сомнительных притонах, борделях и варьете. Его обычное предложение нарисовать любого из посетителей бара на крышке стола редко бывало востребованным, в то время как его стойкость к денатурату слыла легендой.

Приведенное полотно относится к позднему периоду (на что указывает низкое расположение точки зрения). Ближе к концу жизни он редко поднимался с пола, как заметил Доттельмайер в своей книге "Румденс. Пассивный период".

Женщиной на картине, по-видимому, была Трeйси Румсдорф - самая дорогая куртизанка Амстердама в свое время. Ко времени написания картины ее лучшие годы были позади, и она уже вполне равнодушна к кокетству и процессу "торговли", что следует из фиксированного прайс-листа, татуированного в 5 различных валютах.

Личность мужчины в бочке не установлена.

Румденс умер так же, как и жил, утонув в бочке крепленого бренди. По традиции, его последними словами было: "Эй, Франц, присмотри за моим пивом!".

Много лет спустя, сестра Румденса, Аманда Лир, призналась, что ее брат ненавидел рисование и мечтал быть продавцом в обувном магазине.

 

 

Питер Пол-Румденс
"Митинг партии Сермяжной Правды"

Вечно мучимый вопросом, где найти несколько флоринов на очередной запой, Румденс взялся привести в порядок канцелярию старейшей и наиболее уважаемой Амстердамской антисхоластической организации. Рубенс, ее пожизненный член, изображен справа на этой картине. Вопреки привычке, он не запросил в этом случае с организации денег за автопортрет.

Партия Сермяжной Правды сформировалась на волне противостояния поразившему Голландию и Нидерланды в начала XVII века увлечению грамотностью. Печать была осуждаема за распространение среди рабочего класса газет, журналов и дешевых книг в бумажной обложке, что отвлекало его от собственной нищеты и каторжного труда.

Партия спонсировала деятельность волонтеров, которые помогали простым людям преодолеть зависимость от чтения или хотя бы заменить ее более здоровыми привычками как пьянство, драки и распространение сплетен. Они также основали десхоластизационное движение в помощь родителям для преодоления последствий всеобщего образования и союз "Фиг-вам, читателям", развернули широкую кампанию по распространению неграмотности среди подростков.

Румденс запечатлел партийцев за любимым досугом. Если кому-либо из этого избранного круга удавалось найти напечатанное слово, которое ему было непонятно, он получал право воткнуть дротик в нос Аристотелю. В случае поражения цели вся компания отправлялась отметить это дело в ближайший бар. Румденс был душой общества, поскольку был не силен по части словаря и силен в дартсе.

 

 

Питер Пол-Румденс
"Пожилая женщина, живущая в обувной коробке, посвящается в концепцию планирования семьи"

Чтобы финасировать десятидневный запой, Румденс подрядился выполнить заказ амстердамского отделения Комитета Планирования Рождаемости, спонсировавшего агитационную кампанию по убеждению людей, проживающих в коробках из-под обуви и т.п., не иметь слишком много детей.

Самой отъявленной из таких была женщина, живущая в амстердамском округе Найк, среди приютов и коммуналок, построенных для бедных Благотворительной Гильдией Столяров Деревяных Подметок. Ее имя не дошло до нас из-за строгости голландского права о защите частной жизни, но мы знаем, что по материнской линии она была родственницей известной Трейси Румсдорф, служившей моделью для ряда картин Румденса, а также для серии офортов (для взрослых), приобретенной Ватиканом в 1712 г. за оставшуюся тайной сумму.

Картина изображает неизвестную мать-героиню, окруженную потомством, которое она, очевидно, не в состоянии одеть и обуть, внемлющей инструкциям активиста Комитета ПР о пользовании противозачаточными средствами. Румденс элегантно передал благодарность женщины и доброжелательность активиста. Обратите внимание, как тонко художник внес жизнь в картину несколькими полускрытыми детьми, разбросанными там и сям; концепция ясно предвосхищающая загадочное течение в искусстве конца XX века, отраженное в "Кто боится Вирджинии Вульф?" и прочих подобных работах.

 

 

Клод Манью
"Where the wild roses grow"

Один из великих трагических шедевров работы Манью: он передает события июля 1904, когда Манью, сидя на берегу пруда на своей вилле в Гийени (Франция), рисовал очередную картину из большой серии о водяных лилиях. Уже сама композиция картины чем-то тревожила, хотя художник не мог найти объяснения тому.

Его возлюбленная, Офелия Дж. Ламберт, скучающая до слез, умоляла его не проводить больше ни единого дня за этим унылым занятием. Она мечтала поехать с ним в деревенское кабаре с американским джаз-бандом. Раздраженная постоянными отказами, она остановилась на обрывистом берегу, который внезапно обвалился и увлек ее в пучину.

Не обращая внимания на ее (постепенно затихающие) вопли, Манью, вдохновленный как никогда, завершил шедевр, искусно добавив в композицию плавающее тело.

Четыре часа спустя, спрошенный полицией, почему он так долго не звал на помощь, Манью пожал плечами и ответил что ему проще будет найти новую возлюбленную, чем дождаться еще раз такого же освещения, какое было сегодня.

 

 

Неизвестный художник. Церковь Ля Белла Делла, Романья.
"Падающие ангелы" (?)

Одна из мистических загадок религиозного искусства. Огромная фреска изображает спускающихся (или камнем летящих вниз) в огненную шахту (или куда-то вроде того) ангелов. Один из исследователей предполагал, что это
может быть ранней формой христианского брейк-данса. Ватиканские историки-искусствоведы отрицают такую возможность, утверждая что фреска изображает настоящих ангелов, просто повернувшихся к небу другой стороной.

 

 

Ян Веерминер
"Девушка с петлей"

Веерминер принадлежал к известному в XVII веке роду крысоловов в Делфте (что косвенно ассоциируется с его фамилией от лат. vermin "паразит"). Как старший сын, он должен был возглавить семейный бизнес после внезапной кончины его отца, заразившегося бубонной чумой в результате неосторожного упущения при осмотре капкана. Юный Веерминер был удручен, поскольку мечтал посвятить себя распространению нового итальянского стиля настенной живописи, известного как "граффити", в деловой части Делфта.

От каждодневных забот страдало его искусство, и он все больше мрачнел. Не имея возможности приглашать моделей в дом Веерминеров (из-за запретов его строгой матушки), он вынужден был удовольствоваться подглядыванием через просверленную в стене дырочку за юной девушкой в соседском доме. Матушка заставила его модифицировать ранние версии полотен, одев девушку в верхнее платье.

Огорченный тем, что ему казалось осквернением чистоты искусства, Веерминер впал в депрессионистскую фазу своего творчества, где его юные (уже одетые) девушки изображены в момент попыток суицида различными способами. "Девушка с петлей" - первое в серии полотен, которая включает также "Девушку с предсмертным письмом", "Девушку с кувшином стрихнина" и утерянный шедевр "Девушка с пистолетом", известный также, как "Драпировка с большими красными пятнами".

Предполагется, что последняя работа Веерминера "Юноша с кистью, воткнутой в череп" - его автопортрет. После его трагического самоубийства семья Веерминеров, чье благосостояние было подорвано изобретением патентованной пружинной мышеловки, так и не смогла оправиться и вернуть положение среди делфтских бюргеров.

Зрителей просят не подходить близко к полотну, поскольку есть несколько (не вполне подтвержденных) сообщений о случаях бубонной чумы, связанных с ним, равно как и с другими полотнами Веерминера.

 

 

Мастер голубых фонтанов
"Леди Габриэла настраивает свою горничную-андроида Салли"

Черная чума, периодически поражавшая Европу XVI века, делала выбор достойного домашнего персонала все более проблематичным. Часовая и Кукольная Гильдии объединили усилия в освоении этой маркетинговой ниши с помощью реалистичных андроидов на пружинном приводе, способных выполнять несложную работу по дому.

Для защиты от распространившегося угона андроидов, все их владельцы были обязаны запечатлеть себя вместе с их приобретениями на случай судебных исков. "Мастер голубых фонтанов" стал известен как один популярнейших портретистом механических домработников, хотя его собственное имя кануло в Лету.

Он был влюблен в "Салли", показанную здесь вместе с ее владелицей, и, в действительности, создал 12 портретов в различных позах, прежде чем умыкнул ее под покровом темноты. Затащив пассию в дешевую гостинницу, он попытался удовлетворить страсть, но сгоряча слишком туго завел пружины своей богини. Через секунду, с громким щелчком, он был аккуратно и точно оскоплен.

Выйдя из заключения, он обзавелся керамическим протезом, честично сделанным из голубого фаянса, что и послужило причиной его курьезного псевдонима.

 

 

Антонио Поллиокрет
"Масажист и его пациент"

В конце XV столетия массаж распространился по Европе как альтернатива традиционной медицине. Странствующие массажисты путешествовали от города к городу, вправляя спины страждущим за несколько монет. К сожалению, большинство из них являлись отставными палачами: обычно это были крепкие мужчины, приобретшие свой опыт, главным образом, с пациентами на дыбе и колесе. Это не могло научить их практиковать на кушетке и влекло значительный процент травм и несчастных случаев, если "доктор" вдруг бывал увлечен воспоминаниями из своей прошлой карьеры.

Поллиокрет запечатлел одного из этих несчастных пациентов: мэра города Сторренцо, страдавшего параличом шеи. Следует отметить, что после процедуры шея мэра больше не была уже параличной. Наоборот - она болталась совершенно свободно в любую сторону. Доктор был повешен у фасада здания правления Сторренцо.

В дальнейшем художник специализировался на увечьях и уродствах, создав захватывающую настенную роспись "Прокаженные в Сполетто", за которую он был выслан из страны герцогом Лоренцо Медичи. Расписанные им здания были разрушены во времена Реформации; их руины до сих пор не найдены, несмотря на все старания ученых.

 

 

Хенк Тулуз Ле-Трек
"Невезучий трансвестит"

Родившийся в Польше художник-депрессионист Тулуз Ле-Трек нашел в Париже идеальную среду для своих полотен, отражающих дно социальных перверсий. Его первая картина "Невезучий человек, нашедший утку", вызвала бурю восторга критиков и осуждение церковников, настаивавших чтобы "утка", как минимум, была одета в нижнее белье.

Тулуз Ле-Трек продолжил работу "Меланхолией с обнаженным Саламбо" и менее известно работой "Закомплексованный епископ, играющий Джонни-на-Пони" с (опять же обнаженным) мальчиком-служкой, которая хранится в частной ватиканской коллекции.

Представленная здесь работа показывает тщетные усилия месье Жака Леспержа быть "всего лишь одной из девушек". Несмотря на все попытки, он ни разу не смог ввести в заблуждение менеджеров Мулин-Руж, как бы пьяны ни были последние. Вместе с отказом Фоли-Бержер принять его в кан-кан, это послужило причиной смерти от разрыва сердца. Ле-Трековский портрет пронизан разочарованием. Ле-Трек был задержан полицией после того, как Лесперж был найден задушенным своим же страусиным боа и избитым балетными пуантами 12-го номера.

 

 

Вильям Хогварт
"Протрет изобретателя Джона Гастингсхауза"

Лондонский гравер Хогварт известен сегодня, главным образом, благодаря триптиху "Ин Вино Веритас", прославляющему величайшие из его подвигов в пабах. Воспетые им Джин-лейн, Бир-стрит, Эль-аллея, Бульвар бренди и Шампанское кольцо сохранились в памяти потомков благодаря тому, что сколько б не принял художник, его линии оставались ровными и уверенными.

Хогварт обычно трезвел в Королевском Патентном Бюро, куда его изредка приглашали рисовать плакаты к предлагаемым изобретениям, что приносило ему несколько шиллингов для очередного похода в паб.

Представленная гравюра представляет собой комбинацию портрета и иллюстрации к изобретению. По настоянию мистера Гестингсхауза, он сам служит примером того, как пользоваться его новой Портативной Электрической Завивочно-Сушильной Машиной для париков. Идея изобретения заключается в том, что джентльмен не должен страдать нравственно от смятого парика, оказавшись вдали от дома или приличного парикмахерского салона.

Гастингсхауз был вдохновлен экспериментами Бенджамина Франклина, который, запуская в грозу сокола с привязанным к лапам громоотводом, мог использовать полученную электроэнергию для гриля, сэндвичей и сушить феном спаниеля. Гастингсхауз адаптировал этот принцип для концентрации электрических флюидов с помощью металлического шлема, благодаря чему нет необходимости снимать парик для завивки или просушки. Показанный упор (см рис.) регулируется по высоте и легко прикрепляется к спинке кресла.

 

 

Ян Сам ван Хам
"Слепой дантист"

Голландский депрессионист ван Хам возложил на свои плечи нелегкий труд описания врачебных ошибок в Голландии и Нидерландах. Используя портативный мольберт и суперкомпактные кисти, он часто мог зафиксировать медицинские преступления незаметно как для врача, так и для пациента.

На картине мы видим печально известного доктора Хансена Фитца, делающего то, что он записал в карточке мед страхования как "удаление коренного зуба". Доктор Фитц был абсолютно слеп на любом расстоянии меньше 3 футов (0.9 м), несмотря на любые очки которые он пробовал носить. По этой причине его зубоврачебная помощь заключалась нередко в удалении глаза, носа или, как в данном случае, лоботомии без наркоза. Немногим лучше была его сестра и ассистент Катрина, так как помимо столь же слабого зрения, она страдала глухотой (последнее, впрочем, при других обстоятельствах могло бы быть плюсом в те далекие времена до изобретения анестезии).

Личность пациента не была задокументирована, хотя мы с уверенностью можем предположить что это был житель Голландии или Нидерландов. Последующие записи говорят, что пациент стал неподвижным, апатичным и не реагировал на внешние радражители, в связи с чем доктором было рекомендовано удаление коренного зуба с другой стороны, что может рассматриваться, с учетом контекста, как образчик черного юмора.

Другие работы художника из этой серии: "Случайная аутопсия", "Неаккуратное обрезание" и "Гистеротомия полковника Кейпштадта". Карьера ван Хама оборвалась внезапно: однажды утром он проснулся и обнаружил свои основные органы в корытце возле кровати.

 

 

Джуди Лестер
"Дети Лестеров находят мамины лекарства"

Современная голландская депрессионистка Джуди Лестер творит в стиле предков XVI столетия на темы современного бытия. Она всегда брала моделями членов семьи (если суд разрешал ей встречаться с ними).

История картины такова: художница вернулась домой субботним вечером и обнаружила, что ее дети, Хансель и Гвенделина, нашли флакончик валиума в ящичке с парфюмерией и не только сами приняли по нескольку таблеток, но еще и накормили ими домашнего кота Гудструпа.

Всегда ищущая любую возможность для творчества, Лестер одела парочку (не сопротивляющуюся) в подходящие костюмы и быстро набросала эскиз, ставший темой полотна. Завершив набросок, она немедленно вызвала "скорую помощь", поскольку детишки посинели и находились в коме. Судьба кота неизвестна.

Другие работы Лестер: "Кот в микроволновке" в стиле Иеронимуса ван Эйка, "Запрещенные стимуляторы в домашних условиях" в стиле Яна Босха и "Отчим выпимши" a'la Франс Хальс. Последняя ее выставка состоялась в женской тюрьме Хаклют в Амстердаме.

 


Hosted by uCoz